Engish version

 

 

 

Audio Resources:

Vortex of Sound

A3D Central

3D Sound Surge

3D Audio Immersion

_____________

 

Rambler's Top100 Service

 

Выбор                                

Сейчас очень часто перед человеком стоит проблема выбора той или иной продукции. Рынок стал сложнее, разветвлённее. Но не всегда то, что наиболее широко доступно и хорошо рекламируется, является лидером во всех отношениях. На мой взгляд, наибольший спектр применений имеют карты на базе Vortex 2. Обидно, но в данный момент складывается парадоксальная ситуация на рынке звуковых карт для PC. Опять монополии, опять навязываются отсталые стандарты… Зачем человеку, профессионально не занимающемуся музыкой, излишества, если он хочет написать лишь простенькую мелодию для себя или хорошо поиграть? Для начинающего музыканта вполне хватит возможностей Vortex 2. ЕАХ 2.0 так  в полной мере и не воплотил возможностей даже A3D 2.0, так как, по прежнему, не может рассчитывать ранние отражения в реальном времени. Интересно, все же, это нормально, когда человеку самому предлагается расставить метки для EAX на карте, думая, что же это за помещение? По моему мнению, это лишь добавляет хлопот разработчикам уровней. Creative Labs не просто так выпустили Eagle, который, имея сходный с 3D Studio Max интерфейс, позволяет импортировать геометрию из игры и визуально задавать параметры звучания для каждой области 3D пространства карты. Но это лишь бегство от реальности. А A3D 3.0, начавший свое существование с релиза 2048 драйверв, делает все в реальном времени, работая по тому же принципу, что и видеокарта c 3D ускорителем. Движку игры просто нужно передать информацию о геометрии и материале стен: позиционирование, ранние отражения и реверберацию A3D 3.0 берет на себя. Все просто, надежно и технологично. Думаю, очевиден тот факт, что проще один раз добавить 3D звук в ядро игры чем потом постоянно добавлять метки в уровни к ней. Производители программного обеспечения понимают это, и поэтому список игр и программ, поддерживающих A3D, неуклонно пополняется. A3D будет работать не только на картах, собранных на базе Vortex 2. Только лишь при отсутствии ускорения через DirectSound 3D предлагается A2D, способный к быстрому позиционированию звука в горизонтальной плоскости. При наличии любого DirectSound 3D ускорителя A3D через себя передает управление этому интерфейсу, а при наличии ЕАХ ускорителя в A3D 3.0 возможна и реверберация на любой карте. Но ранние отражения, создающие львиную долю звуковой среды, возможны лишь на Vortex 2. Также, Aureal не несет ответственности за качество позиционирования и реверберации при переадресации в другие интерфейсы. Это, в общем, правильно, так как судить об этом интерфейсе объективно и полностью можно лишь на Vortex 2, где полностью реализованы задумки Aureal, такими как они должны быть. Карты на базе Vortex 2 начали поддерживать EAX, начиная с версии драйверов 2048.

 

Часто слышатся упреки в адрес Vortex 2 за некачественное MIDI. Здесь я соглашусь по некоторым позициям, но в основном звучание Vortex меня очень устраивает. Хотя, слушать MIDI приходится сейчас не очень часто. С драйверами от Aureal версии 2048, добавлена загрузка 8мБ sf2 банков инструментов. Банки форматов dls и, собственного формата Aureal, arl можно грузить любого размера, ограниченного только ОЗУ компьютера. Начиная с драйверов версии 2041, Vortex 2 поддерживает воспроизведение 576 MIDI инструментов одновременно.

 

Самой первой и популярной картой на базе Vortex 2 стал Diamond Monster Sound II MX300. Здесь прошу отметить, что Monster Sound MX400 к Vortex 2 не имеет никакого отношения и сделан на базе ESS Canyon 3D. MX300 представляет собой довольно большую и просторную плату, с позолоченными и крепко привинченными разъемами. В отличии от карт Aureal  SuperQuad, MX300 не имеет внешнего S/PDIF выхода. Для коаксиальной его реализации предлагается покупка дочерней карты расширения МХ25. Как альтернатива существуют проекты МХ1 и МХ2, предлагающине умельцам самим сделать себе цифровой выход на МХ300. Также, пока не удалось найти ни одной карты на базе Vortex 2 с S/PDIF входом внутри для CD-ROMa. Но это не столь существенно, так как можно качественно воспроизводить музыку с помощью чтения цифровых данных с аудио диска, что уже поддерживает Windows 2000. В ОЕМ поставку МХ300 входит компакт-диск с устаревшими сейчас драйверами и демо версиями программ. Так что после покупки этой карты настоятельно советую посетить www.a3d.com и скачать последние версии. Осенью 1999 года Aureal решил выйти на рынок retail продуктов со своей картой Aureal SuperQuad 2500. Она меньше, чем МХ300 и имеет готовый цифровой коаксиальный выход и лучшее соотношение сигнал/шум – 98дБ. Разъемы цветные и не золоченые. На входящем в ОЕМ поставку диске есть драйвера версии 2041, A3D демонстрации и хорошая подборка программ, таких как музыкальный редактор под A3DFuture Beat 3D” с 300мБ сэмплов, профессиональный редактор сэмплов “Voyetra MultiMedia Editors 32”, проигрывателем МР3 “Vortex Player”. Но нельзя не заметить другой вариант чипа, использованный на этой карте. Он позволяет добиваться существенного, доходящего до 20%, прироста производительности в реальных приложениях, как в A3D 3.0, так и в ЕАХ. Но в ZD Labs Audio WinBench 99 эта версия Vortex 2 разочаровывает, показывая более низкие чем МХ300 результаты по загрузке процессора. Эти результаты можно скачать здесь. ZD Labs Audio WinBecnch 99 можно найти на www.zdbop.com. Дать объясннения этому феномену мне крайне трудно, темболее что сотрудники Aureal предпочитают не распространяться по этому поводу. Еще одной отрицательной чертой SQ2500 можно считать то, что в режиме наушников  с драйверами версии 2048 отключается второй выход, а под W2k он работает вообще только в quad режиме.

 

Абсурдный иск Creative Labs к Aureal сыграл в последних событиях немаловажную роль. Плохо, когда вместо технологий в ход идут адвокаты. Сейчас Aureal находится в трудной ситуации, балансируя на грани банкротства. Отставка руководящих фигур Aureal лишь подтвердило беспомощность технологии против огромных денежных масс. Становление Aureal выгодно всем потребителям аудио продукции, так как порождает конкуренцию на рынке hi-end звуковых карт и заставляет прогресс двигаться вперед ускоренными темпами. Все от этого только выигрывают.

                                

Жду ваших вопросов и комментариев на pavel@dartsc.com!